Сколько уже было различных разговоров, комментариев на клан-сайтах и простых изречений, таких как "Арена уже не та". Некоторые называли это кризисом, другие выдвигали те или иные предложения на форуме Арены, третьи пытались анализировать проблемы, писать письма на почту администрации проекта и пытаться что-то изменить. Множество умельцев пытались проводить анализ онлайна игры, аккаунтов игроков, составляли разнообразные диаграммы. Я не хочу демонстрировать "танец на граблях", пытаясь повторить чужую работу, не буду ничего считать и всего лишь поделюсь своим мнением на происходящее с читателями.
Что такое кризис относительно игры и в чем он проявляется? Основополагающие факторы кризиса - прогрессирующее снижение онлайна и отсутствие прибыли. Рассмотрим отдельно оба фактора.
Онлайн упал? Конечно же, да. Продолжает ли он падать? Однозначно, нет. Для некоторых это может показаться спорным вопросом, поэтому попытаюсь доказать всё на примерах. В целом, конечно, куча людей покинула проект по своим причинам. Онлайн упал. Всё это - уже всем известные факты. Но почему все считают, что он падает? Хаотов для своих уровней хватает с головой: 0-3 качаются в боях с тенью, 3-7 легко находят хаоты в Утесе, а 7 уровни и выше играют в Ковчеге. В целом, конечно, хаотов меньше, но их число не падает. 2-3 хаота своего уровня всегда проходят онлайн (за исключением ночного времени), а этого более, чем достаточно. Мнение об упадке онлайна сформировано за счет того, что сейчас все "мелкие" очень быстро вырастают: кто-то начинает заново, кого-то учат наставники, кто-то просто накопил достаточно опыта, чтобы не повторять собственных ошибок. Конечно, случаются и громкие уходы известных игроков, которых уговаривают остаться, слёзно прощаются с ними и воздают им должное (должное ли?). Таким образом, получается, что если года 2-3 назад средний уровень игрока был 8-9, то сейчас он достигает 11-12 уровня. Притока новых игроков нет, зато сформировалась некая постоянная общность, которая либо играет и не собирается бросать, либо играет циклично: регистрация, игра, блок и так далее. Примем последнее предложение за аксиому.
Прибыли нет? Нонсенс. Если даже отбросить всех бесклановых игроков, то масса людей составит примерно 50*100=5000 человек (если считать по 50 человек в клане и взять 100 кланов). Отнимем всех неактивных игроков и всех стандартников. Они составляют примерно 50%. *Подсчеты условные - я не такой трудоголик, чтобы подсчитывать точное число и выдавать статистику* Итого мы получаем больше 2 тысяч человек регулярно покупающий аккаунты, МС и прочие прелести. Добавьте к этому упивы на турниры, бои чемпионата и прочее. Регулярная прибыль проекту была, есть и будет.
Подытоживая вышесказанное - никакого кризиса нет. Прибыль проекту есть, играющие игроки есть, онлайн, пусть и формирующийся из определенного числа игроков, есть. Откуда же берутся мысли об упадке?
Основная причина этих мыслей - отсутствие новых игроков. Привлекать их в проект или нет - отдельный вопрос, который должен первым делом интересовать администрацию, а не играющих. Предложений от игроков уйма. Всё это - не дело простых смертных ареновцев. Главная опасность, которая может грозить и игрокам, и администрации - отток нынешних масс. Многие скажут: "Да нам все равно, у нас есть войнушка, у нас есть крафт, у нас есть чемпионат", но что будет, если исчезнет значимая часть игроков?
Возьмем как простой пример дефицит серых соток, являющийся насущной проблемой всех игроков. Если отбросить серые сотки с апов 11+ уровней и отбросить аукцион, то серые сотки берутся только за счет профессий опушки наподобие дровосека. Все остальные варианты заработка серых, такие как лавка, кузница, лесные профессии и всё остальное, являются лишь круговоротом их между игроками. Если уйдет большая часть игроков, то серым соткам просто неоткуда будет взяться: крафтеры уйдут, вставлять камни некому, продавать вещи, ресурсы и подкладки некому, а как следствие всего этого - отсутствие покупательной способности, падение курса синих на аукционе и крах.
На эти темы можно конечно долго спорить, выдвигать те или иные гипотезы, но основная моя мысль - нужно научиться сосуществовать оставшимися массами людей и пытаться вести себя адекватно и спокойно. У нас есть условное число игроков, которые играют и не собираются бросать игру. Притока игроков в будущем не ожидается. Чтобы не допустить непоправимое, надо задержать ныне играющих игроков.
Взывать к благоразумию людей - дело неблагодарное как в жизни, так и в игре. В настоящее время в 80% случаев царствует неадекватность, склонность к "быдлостайлу" и гопничеству. По-моему многим стоит задуматься о том, что может произойти в ближайшем будущем и пересмотреть свои взгляды на поведение в игре. Это не означает, что нужно холить и лелеять хамов, агрессоров и прочую "нечисть", но и осаждать, отправлять в семидневку или рабство за слом, убийство питомца или шутку - перебор. Взаимоотношения сильных и слабых игроков - отдельная тема для разговора, которой я планирую посвятить одну из следующих статей, а пока что всё, заканчиваю.
Оставайтесь адекватными, и да будет вам счастье в игре!
(c) Warsya
|